/начало http://goldenpen.mirtesen.ru/blog/43390646727/ROMAN--prolog/
Во дворике уже собралось полно народу : кто сидел на лавочке и щелкал семки , кто, как обычно, сидел у стола и играл в домино, обсуждая дела насущные, глобальные и политические. На столе стояла початая бутылка крымского портвейна «Никитское крепкое», три стакана и вся та же закуска с салом и хвостом селедки и бессменная газета «ЯКъ» за прошлую неделю.
И пятеро важных лиц- завсегдатаев, ушедших в свои личные думы, иногда бросали взгляд на накрытый снедью стол, не забывая сделать домино , чокнуться стаканами и опять вернуться к своим размышлениям.В этот раз к ним присоединился сыграть парочку партий еще один постоялец дворика - местный бард и талантливый художник, скромный и вежливый гражданин Сергей Сёмиков. В слегка потрёпанном, но стильном костюме, в котором он работал всю ночь, не успев переодеться, он вышел во двор, чтобы перекурить, пообщаться с местными и сыграть в домино.
Часто, после напряженной работы, он выносил свои картины во двор, чтобы каждый имел возможность полюбоваться ими. В этот раз на обозрение народу было представлено изображение красивой молодой блондинки (многие её знали по имени Светлана Лайтнайтова). С некоторого времени она стала музой художника. Её красивые длинные волосы, отливающие золотом на солнце, стройная фигура - все это невероятно сочеталось с её игривым, но в то же время хитрым взглядом из полуопущенных ресниц.
Картины всегда выставлялись во дворе вдоль балконов и окон.
- Красиво и талантливо, - высказывался обычно Михайлычъ, уделяя пристальное внимание обнажённым местам на картинее его прекрасной музы.
Молодежь в это время ,не замечая красоты, что-то бурно обсуждала и ржала на всю округу, по сторонам летела кожура от семок.
Натахха начинала со скуки задирать усатого Жорку. Тот, как правило, забижался и обрушивал на нее, как ему казалось, своё богатое воображениеи могучий интеллект. Часто ему помогала в этом Маруся, которая тоже забижалась на Натахху за её шутки над ней. Потом все продолжали ржать друг над другом: было кому-то весело, а кому-то не очень.
Они удобней разместилась на лавочке.
- Маруся, как вам мой тортик? Правда, вкусный?- спросил Старт
- Вкусный, вкусный... для тех, кто вкусного не пробовал.
- Слухайте, а у меня идея, - перекрикивая всех, занервничала Инуся - А давайте ,ходить друг к другу в гости?
- Вы к нам на именины, а мы к вам на похороны!? –ахаха..сквозь смех произнес Карл.
Сквозь шум на скамейке Михайлычъ, весь покрасневший от портвейна, вслух мечтал о барышнях в капроновых колготках, с высоким бюстом и влажными глазами, которых он видел недавно в журнале..
- Помню , когда я ездил в Ниццу, у меня была похожая барышня и мы с ней очень мило проводили вместе время. Она любила сидеть в ресторане у моря и кушать свежих устриц. Есть еще пикантный и вкусный сыр, который мы вместе испробовали - Пармезан, я вам скажу изысканный вкус под итальянское вино «Шато».
- Но "Шато" ведь француское вино! - вдруг сказал Сергей.
Михайлычъ уже не слышал никого в этот момент,ударившись в воспоминания, и наливал себе в стакан "Никитское крепкое"..
День сегодня был необычным - День стихов и творчества и поэтому по улицам то и дело слышались крики газетчиков, которые пытались вырвать момент и выгодно продать свои новости:
- Газета, сежая газета, новые выпуски! – с улицы раздавались голоса продавцов, - Вчера в порту была уничтожена целая партия груза, изъят товар на крупную сумму! Покупай, расхватывай свежие выпуски!!
С другой стороны бульвара раздавали брошюры с замечательными стихами городских авторов поэтессы Натальи (Наты).
На бульваре было много народу и газетчики разрывались от криков:
- Разбирай, торопись! Полиция разоблачила преступника! Свежие новости. Вчера на здание администрации был повешен плакат, порочащий местного олигарха Волшебникова, кто это сделал пока неизвестно, ведется расследование полицейским Саундовым.
Девчушка-продавец размахивала газетой в разные стороны и кричала на всю улицу сразу все новости города за прошедшую неделю. Газета «ЯкЪ», которую так любили почитать все жители города, а особенно завсегдатаи дворика, была очень популярна.
- Разбирай! Последние мировые новости! Пророчат наступление войны. Большевики занимают Одессу.
- Война, как же так? - заголосили прохожие.
В самом дворике уже собирались люди, живо обговаривая новости. Каждый с волнением перечитывал колонку событий в мире. И все обсуждали прошедшую революцию,а многие с ужасом ожидали войну.
- Да не будет никакой войны, я вам говорю!- авторитетно кричал Андрей Клосс, местный поэт и музыкант-любитель.
- Да как же это не будет? все факты об этом говорят. Конечно, будет- убеждала всех стоящих деликатная Алеля - женщина довольно приятной внешности и с чувством юмора. Она была настроена воинствующе и поражалась недальновидности многих окружающих, таких как Андрей Клосс.
- Безусловно, будет! Стоит только прочитать газеты, военные сводки в них и сделать логические выводы. А некоторым стоит и историю подучить, – высказала свое мнение Забавушка, находящаяся в возбужденной толпе. В руках у нее было неоконченное рукоделие, которое она на минуту оставила ради разговора с публикой. Рядом с ней стоял с серьезным видом статный мужчина - Борода2007. Невольно они оказались очевидцами бурных обсуждений событий, так волновавших умы жителей Одессы.
- Не нравятся мне все эти ваши политические дебаты!- вырвался голос из толпы мужчины средних лет Оксамита. - Какая вам разница будет или нет? поживем - увидим.
- Если вам что то не нравится и не волнует судьба страны, можете проходить мимо! все же любые важные вопросы люди должны обсуждать, а как иначе? – произнесла Забавушка
- Все, я не лезу, - сказав это, Оксамит скрылся в толпе.
А где-то совсем недалеко от дворика остановилась упряжка лошадей.. С неё спустилась элегантная женщина, одетая в черную шляпу с белыми полосками, слегка прикрывающей глаза и оставлявшей открытыми нижнюю часть лица. Нежная красная помада на губах создавала невероятное сочетание с белой кожей, что придавало воздушность образу. Она была одета в строгий черный жакет и длинную зауженную в талии юбку. В руках была маленькая черная лайковая сумочка.
Она подошла к толпе людей, обсуждающих политические события и без малейших раздумий поняла в чем суть темы.
- А я уверена и настаиваю, что войны не миновать. Об этом уже говорят на государственном уровне и вам, Клосс, стоило бы хоть иногда интересоваться глобальными вопросами! - сказала Кайна.
- Кайна, добрый вечер! - вышел из толпы Канабинол с желанием тут же вступить в дебаты, - Но как же, милейшая, может быть война, если все говорит об обратном?
- А я могу вам ответить, Канабинол, что пока нет очевидных фактов о том, что не будет, так лучше ждать худшего! Тем более многие источники об этом говорят. Откланяюсь, мне пора на вечер творчества! – сказала она и отошла в сторону, где раздавали брошюры с произведениями местных авторов.
Туда же подскочил Михайлычъ и стал с нескрываемым интересом делать комплименты.
- Вы сегодня изумительно выглядите! прямо, как вечерний налив 70-градусной из спелых слив!
- Спасибо, Михайлычъ, мне очень приятно! – сказала Кайна, взяв в руки брошюру с новыми стихами, -Пожалуй, я почитаю, если вы не возражаете!-обратилась она к нему.
- Какая циля, просто чудо
Не перепутала дороги!
Пришла сюда.
Ломая ноги!
- Михайлычъ, к вашему сведению, я приехала сюда на экипаже.
- За милых дам, за милых дам я наливочки поднаддам!
После торжественно произнесенной речи Михайлычъ отправился к себе домой. Он жил не в самом дворике, а чуть дальше, в старом особняке, который ему достался по наследству от одной обожательницы. Это был двух этажный дом, побеленный и с местами облупившейся штукатуркой. Вход в дом с широкой лестницей был в торце. Свой особняк он любил, как и любил одиночество, а особенно - свой старый патефон с пластинками джазовых исполнителей, который часто включал на полную громкость и просил никого не мешать!
В этот момент по другой стороне бульвара шел Павел под руку с невысокого роста коренастой блондинкой, примерно двадцати двух лет, вида слегка потасканную жизнью. Девушка была добродушна и даже простодушна на первый взгляд. На пару никто не обращал внимания и окружающие не заметили шикарнейшего костюма, который Павел специально одел, чтобы все им любовались. Но все обсуждали важные вопросы политики и до Павла им было недосуг.
Павел уже не стремился заглядывать во дворик, его интерес был в другом. Он вел под руку кралю-блондинку, свою новенькую подружку. Повариху, с которой было много общего и много разных и волнующих желудок тем. К примеру, о готовке булочек, пирожков и хлебных поджаристых корочек. Может, не стоит никуда и заходить в поисках невесты?, думал он. Лучше уж провести свои дни в кругу интереснейшей девушки с богатым мирком закусок и выпивки...
А на бульваре, тем временем, все так же неистово кричали разносчики газет, размахивая ими в разные стороны. Шоу продолжалось, пока из-за угла не выбежала орава подростков, в которой были Сигма, Мефала, и еще несколько ребят. Они с гиканьем бегали по площади и лепили плакаты на стены с изображением местного олигарха Волшебникова в непотребном виде и рядом с офицером Юрий Саундовым...
____________________________
/продолжение следует../
Свежие комментарии